Гайд по прокачке героя и поиску ценных предметов в DLC "Крик свободы"

Несмотря на непродолжительность дополнения, включающего всего девять последовательностей-воспоминаний, оно не исключает возможность прокачивать главного героя, Адевале. Прокачка протагониста в рамках конкретно данного DLC сводится к снабжению его более мощным оружием, а также более вместительными сумками для боеприпасов. Таким образом, прокачка идет за счет увеличения наносимого врагам урона, а не за счет повышения защитных свойств экипировки. К слову сказать, эта самая экипировка, то есть одежда, вообще не подлежит улучшению. Отсутствует в дополнении и возможность крафта, поэтому единственный способ обзавестись тем или иным предметом вооружения или снаряжения - получить его уже в готовом виде. Сделать это можно тремя различными способами: получить автоматически по сюжету, найти на просторах глобальной карты или заслужить.

Если первые два способа в особых комментариях не нуждаются, то про "заслужить" все же следует сказать несколько слов. Сюжет Крика свободы сводится к участию Адевале в становлении движения маронов на острове Гаити. Чернокожему ассасину предстоит всячески помогать движению, в частности пополнять ряды его участников новыми рекрутами из числа беглых рабов. Задача организовывать бегство рабов, в том числе и массовые, также ляжет на плечи бывшего квартирмейстера "Галки". И чем больше невольничьих душ обретут вожделенную свободу благодаря его стараниям, тем более мароны будут признательны своему помощнику, и тем более ценные вещи они будут готовы ему презентовать (отдать за бесплатно). Короче говоря, именно количество освобожденных чернокожих невольников станет нашими очками, которые можно будет использовать для прокачки героя. С "прейскурантом" под названием "Награды за освобождение", выраженном в человекоштуках, нас ознакомят практически в самом начале дополнения, при прохождении второй из девяти миссий-воспоминаний.

Особая награда - это кредиты "Абстерго", которые можно использовать в сетевой игре.

Кроме "Наград за освобождение", в дополнении присутствует и другой "прейскурант" - "Награды сопротивления", - также выраженный в человекоштуках, но на сей раз не просто освобожденных рабов, а примкнувших к движению маронов-рекрутов. Возможность вербовать новых участников движения появится у Адевале после окончания третьей миссии.

500 освобожденных рабов, 70 рекрутов (таковы максимальные числа в "прейскурантах")... Откуда же наш герой возьмет столько человекодуш? Дополнение предлагает несколько вариантов пополнения обоих счетов. Большая (и при этом наименее выгодная) часть из них доступна только в границах городка Порт-о-Пренс. Другие, значительно более "прибыльные", доступны за его пределами, покинуть которые Адевале сможет только после окончания четвертой миссии. Самый лучший способ пополнить любой из счетов - захватить невольничье судно. Удачный абордаж корабля с живым товаром - это до 90 освобожденных человек и до 10 новых рекрутов. Условие получения максимальной "выручки" с корабля - не подвергать его обстрелу из пушек во время атаки. Достаточно потопить корабли сопровождения, и работорговый конвой автоматически остановится, готовый к абордажу. Стоит ли говорить, что наибыстрейший способ прокачаться - фармить рабовозы, благо они регулярно и безлимитно респавнятся на карибских просторах. Есть, правда, одно досадное ограничение - в каждый момент времени на карте может находиться не более одного такого спецтранспорта.

А чтобы нападения на работорговые суда не доставляли особых проблем, не стоит забывать прокачивать корабль самого Адевале. Принцип его прокачки идентичен принципу прокачки "Галки" с той лишь разницей, что качать придется только орудия и корпус (отсеки и гарпун уже считаются прокаченными по полной). Для усовершенствования "Эксперто Креде" понадобятся реалы, металл и древесина. Благо все эти ресурсы в изобилии дропаются с рабовозов же. Отвечаю, прихватизация содержимого трюмов судов с живым товаром - крайне прибыльный бизнес. Доход с одного такого корабля однозначно превосходит доход с линейных кораблей из оригинальной игры.

Мой вам совет: при прокачке "Эксперто Креде" отдайте предпочтение в первую очередь улучшению корпуса и мортирных ядер. Корабли сопровождения невольничьих конвоев обязательно включают в себя один линейный корабль и два фрегата или, если повезет, брига. Со слабым корпусом выиграть сражение трудно, а вот пойти на корм рыбам совершенно не мудрено.

Несколько менее выгодный, но и менее рискованный способ увеличить свои "человекоактивы" - организовывать массовый побег рабов с плантаций. Сие благое деяние даст Адевале до 30 освобожденных персон и до 10 новых рекрутов. Условие получения максимальной "выручки" с плантации - уничтожить 20 надсмотрщиков в стелс-режиме. Если же наш афроассасин даст себя обнаружить, и какой-нибудь прыткий охранник успеет воспользоваться сигнальным колоколом, то начнется резня, и под нож в первую очередь пойдут несчастные чернокожие работники. После бегства рабов плантация будет стоять некоторое время заброшенной, пока на ней не заведется новый хозяин. Всего на глобальной карте расположены 6 плантаций: три в окрестностях Порт-о-Пренс и три на островах близ Гаити. Даже при однократном разорении они в совокупности способны дать неплохой прибыток беглых и рекрутов, а также реалов (от 500 до 2000), еще до начала пятой миссии.

Прочие источники человекодохода доступны исключительно в Порт-о-Пренс. Рабоосвободительные ивенты рэндомно и в неограниченном количестве возникают в различных частях городка. Можно, конечно, безотлагательно реагировать на каждый из них, но особой необходимости в этом нет. Безразличие к судьбам истязаемых или продаваемых на аукционе невольников никак НЕ ударит по репутации Адевале, НЕ повлияет на прохождение сюжетной части дополнения. Ровным счетом ничего не произойдет, если вы забьете на все это болт и не будете тратить на несчастных страдальцев свое драгоценное время, ибо получаемая с этого "выгода" явно уступает затратам. Выпиливать, например, пять-десять стражников ради трех освобожденных рабов - оно вам надо?

Благое деяниеМаксимальное количество освобожденных рабовМаксимальное количество маронов-рекрутов

Помочь беглому рабу01

Остановить избиение рабов02

Освободить конвоируемых рабов12

Открыть клетку с рабами22

Помешать проведению аукциону32

Доставить раненого раба в безопасное место32

Организовать массовый побег рабов с плантации3010

Захватить невольничий корабль9010

Разобравшись с общей теорией прокачки Адевале, перейдем к конкретике, а именно: какие оружие/снаряжение в дополнении присутствуют и как их получить? Начнем с сумок для дополнительных боеприпасов. Доступны сумки первого и второго уровня. Каждый последующий уровень сумок позволяет увеличить максимальный запас соответствующего боеприпаса на число, равное значению его изначального количества. Другими словами, если изначально, до приобретения сумки I (первого уровня), герой мог носить с собой до пяти дымовых шашек, то после приобретения оной он сможет носить до десяти таких шашек. Приобретение сумки II (второго уровня) даст ему возможность загрузить в свой инвентарь до пятнадцати дымовых бомбочек. Сумки I для каждого наименования боеприпасов выдаются в лавках маронов-торговцев даром при условии освобождения нужного количества рабов. Сами же боеприпасы покупаются там же, но за реалы до тех пор, пока на вашем счету не окажется 70 завербованных маронов-рекрутов. Как только число завербованных перевалит за 70, благодарные по-самое-не-могу мароны начнут отсыпать вам боеприпасы за спасибо.

Сумка I для...Количество освобожденных рабов

...шэнбяо25

...бомб50

...дротиков75

...дроби150

...петард200

Сумки II в магазине не продаются. Их необходимо найти. Для этого отправляемся на остров Скофел (270,128).

Сумка находится на теле испанского солдата, раздавленного тушей кашалота. Нужное из двух тел слегка мерцает.

Когда я первый раз попала на Скофел и увидала несчастное животное, аж вздрогнула, ибо вспомнила кита с бойни Ротвильда (The Knife of Dunwall, DLC к Dishonored). Случайное ли совпадение или это пасхалка?

Из всех видов боеприпасов реально полезными являются лишь дымовые бомбы и дротики, однако, система обязательных заданий в дополнении устроена таким образом, что вам придется освободить около 200 рабов в принудительном порядке под страхом блокировки возможности продвигаться по сюжету. Хотите или не хотите, но все сумки I по-любому будут вашими к началу шестой миссии.

Улучшаемое оружие в Крике свободы представлено мачете (аналог длинного клинка) и мушкетонами (аналог огнестрела). Скрытые клинки и духовая трубка присутствуют в дополнении с самого начала, но улучшению и замене они не подлежат. Всего доступны 4 вида мачете и мушкетонов, каждый со своими характеристиками.

Мачете

НазваниеСкоростьКомбо-ударУрон

Ржавое мачете222

Грубое железное мачете533

Стальное мачете343

Мачете майя555

Ржавое мачете вы получите автоматически в самом начале второй миссии. Говоря "автоматически", я имею в виду заскриптованный ролик, повествующий о том, как мачете попало в руки Адевале.

Грубое железное мачете находится на островке близ входа в убежище маронов (306,188). Доступ к этому островку мы получим после окончания четвертой миссии.

Из убежища маронов выбираемся тем же путем, каким мы бежали за уплывающей лодкой надсмотрщиков в конце третьей миссии. Пересекаем ближайший к выходу из тоннеля островок и через небольшой проливчик попадаем на следующий за ним, сплошь усеянный трупами.

Нам нужен ближайший по ходу нашего движения труп чернокожего невольника. Возле него лежит искомое мачете.

Стальное мачете станет доступно в торговых лавочках маронов после того, как вы освободите 300 рабов.

Мачете майя находится у стен форта Матиас (276,402). Отправиться туда мы сможем после окончания четвертой миссии.

На песчаном пляже у стен форта нам повстречается разломанный сундук с привалившемся к нему скелетом. Возле них будет торчать воткнутое в песок мачете. Надо полагать, бывшему владельцу оно уже точно без надобности. Адевале может смело забирать находку себе.

Мой вам совет: сразу, как только получите доступ к глобальной карте, отправляйтесь за мачете майя, ибо это лучшее мачете в игре. Обзавестись прочими разновидностями мачете имеет смысл, только если вам безумно захочется прокачать оружие героя на 100%.

Мушкетон

НазваниеУронРазбросДальность

Простой мушкетон533

Дальнобойный мушкетон515

Тромблон551

Драгунский мушкетон553

Простой мушкетон выдается автоматически в конце третьей миссии.

Дальнобойный мушкетон находится на островке у побережья Камберленд-Бэй (176,374). Отправиться за ним можно будет после окончания четвертой миссии.

Камберленд-Бэй является сплошь запретной областью, так что прежде чем заниматься лутосбором, позаботьтесь о стражниках.

Мушкетон находится в центре острова, возле тента на ящике и охраняется парочкой солдат и офицером. Как гласит старинная присказка: "Что в бою взято, то свято". Придется Адевале обогрить свой клинок кровью ради огнестрельного трофея.

Тромблон станет доступен в торговых лавочках маронов после того, как вы освободите 400 рабов.

Драгунский мушкетон станет доступен в торговых лавочках маронов после того, как вы пройдете весь сюжет со 100% синхронизацией.

Мой вам совет: не стоит особо напрягаться ради получения тромблона. За все дополнение случаев результативно использовать мушкетон наберется от силы три-четыре. Так что вполне можно будет обойтись простым или дальнобойным мушкетоном. Драгунский мушкетон и вовсе является вещью столь же крутой, сколь и бесполезной, так как после окончания сюжета делать в дополнении ровным счетом нечего даже при наличии фриплея, который полностью сводится к пиратству и освобождению чернокожих невольников. Нет смысла стремиться к достижению 100% синхронизации только ради его получения. Однако он может стать просто приятным бонусом для тех, кто сумел достичь полной синхронизации ради нее самой и ачивки от Uplay. Также вам придется обзавестись всеми видами мушкетонов, коли вам отчаянно приглючит прокачать оружие героя на 100%.

Ну, вот и все. Все оружие/снаряжение собрано и упаковано в бездонные карманы Адевале. Теперь наш ассасин до зубов вооружен и предельно опасен. Работорговцам и тамплиерам лучше держаться от него подальше. Впрочем... Есть еще одна штучка, о которой следовало бы упомянуть. Хотя бы ностальгии ради.

Post Scriptum

Кроме оружия и сумок II, в дополнении можно найти еще один ценный предмет, не имеющий отношения к прокачке героя, но способный украсить его корабль - "Эксперто Креде". Это носовая фигура легендарной "Галки" из основной игры. Залегает она, понятное дело, на дне морском, и за ней придется нырять. В Крике свободы есть только одна локация для подводного лутосбора (237,277), и доступ к ней откроется после... спорим, вы уже догадались?.. да, верно, после окончания четвертой миссии. Подплывая к нужной точке на карте, Адевале поделится со своим квартирмейстером воспоминаниями о тех далеких днях, когда он ходил под началом капитана Эдварда Кенуэйя. Лично для меня погружение к месту последнего упокоения "Галки" оказалось самым трогательным моментом во всем DLC.

Носовая фигура находится возле самого дальнего от места погружения сундука. Изначально ее местоположение (обозначается знаком вопроса) не будет нанесено на карту, так что ориентируйтесь на иконку сундука.

Фигура лежит на дне возле носовой части затонувшего судна. Сундук будет от нее правее.

Вот теперь действительно все. Текст и скриншоты - Elle. Гайд был подготовлен специально для gamer.ru и vladforn'а, который недавно обмолвился, что устал от косплея и предпочел бы читать гайды. :)