Доброго всем (утра\вечера\ночи\дня)! Чертовски долго я не был на этом ресурсе, хотя когда-то неплохо так зависал (и даже писал что-то, типа успешно). Нужда прижала вновь заняться подобным. Итак...
Итак - вот уже больше полутора лет я занимаюсь собственной настольной игрой "Продлёнка", и нынче она находится в более-менее внятном состоянии и поэтому я решил, что пора поспамить ею на разных ресурсах - в целях рекламы, да и просто почитать конструктивную (надеюсь с 2010 это еще тут осталось) критику с предложениями\замечаниями. Пожалуй начну.
Урок первый - Вводный
Скажу сразу - сейчас пойдет целый абзац о том, как была придумана игра и бла-бла-бла. Поэтому если кто-то не любит сопливые вещи, но заинтересован новостью - читайте сразу следующий абзац.
Начну вообще издалека. Когда-то я был чистейшим пека-боярином - презирал консоли и их проекты, городил себе монструозный пека, что горел как новогодняя елка - гонял и крузис, и метро и прочие бенчмарки. Потом (в 2013) Сони как-то смогла заманить меня в лагерь консольщиков. С тех пор - я чистокровный консольщик. Но не смотря на это, на протяжении всей сознательной жизни были игры, что держались обособленно от этих "лагерей". Игры, в которые я с радостью играл. И игры, которые я терпеть не мог. Настолки. Зато вот друзей у меня, что скупают все настолки подряд и готовы сутками кидать кубик - навалом. Вот и случаются у меня в жизни сеансы настольной терапии...
И в один из таких сеансов я (играя, кажется, в Талисман) психанул и закончил игру раньше (слил своего героя на каком-то мобе). Причина - определенные нюансы, что могут порушить всю твою тактику через какое-то время. И уже уходя из гостей я выдал в ответ на их подколы - я создам свою настолку, с блэкджеком школьницами школьниками и монстрами! Причем это все было сказано в шутку, но кто же знал, что всю дорогу домой я буду думать об этом.
И так бы оно и осталось у меня в голове, если бы не случайно посмотренный трейлер "Little Nightmares". Увидел там повара и меня прорвало. Сейчас уже плохо помню, но название, концепция и фишки игры я придумал за дня два-три (январь 2017, кстати). И да, я не могу объяснить почему я выбрал "Продлёнка". То есть ответ у меня один - намекает на школу, звучит прикольно (хотя в группу ВК один человек придумал свое определение, очень прикольное).
Последующие несколько дней я только и делал что писал и писал об игре. Писал предысторию мира, сочинял лор, прописывал механику и особенности проекта (то, чем игра может хоть как-то выделиться). В конце концов через недели полторы я выдал свою первую версию правил (обозвал черновиком). Уже тогда там были прописаны вещи, что никуда не делись по итогу. И все было отлично пока... Пока мне не надоело. Совмещать работу\личную жизнь с таким делом для меня оказалось тяжело (хотя я думал иначе). Поэтому проект медленно развивался на протяжении почти года - я вносил мелкие правки и редактировал.
Наконец-то я решился, бросил на одном из сайтов клич и буквально за сутки собрал команду ребят, кого зацепила идея. Их не волновало, что проект некоммерческий. Что я не буду платить и даже зарабатывать на игре не собираюсь. И я невероятно рад и благодарен этим людям! С их идеями и помощью проект выполз из болота и нарастил за месяц мяса в 3 раза больше, чем я написал за 1 год. Итог - готовый мануал, имеется свой стиль рисовки и даже какая-то фанбаза, которая требует игру.
Урок второй - Теория
Что же из себя представляет "Продлёнка"? Хотелось бы начать как об игре, но начну с лора.
Все действие происходит ночью в школе. Где расположена эта школа? Могу сказать только одно - это не самый приятный город, о котором никто не слышал. В какой стране он, какой год - это все тайна. И тайной останется.
Герои игры - обычные старшеклассники, новички в этой школе. По неизвестной им причине их оставили в школе после уроков. Но вот уже стемнело, а в школе никого. Только странные звуки из коридоров (вспомнили Obscure, ага), что внушают ужас.
Моб - Младший дежурный | |
Моб - Школьник |
Целью героев является найти способ открыть дверь ведущую наружу и сбежать. Но для этого им придется столкнуться с тем, чего в школе видеть никто не думал - различные мистические существа и монстры. Поэтому герои вынуждены биться, убегать и вообще стараться делать все, чтобы увидеть рассвет. Но не думайте, что герои смогут растянуть это дело - где бы они не находились, их везде ждет угроза.
Собственно примерно так кратко я могу описать игру по лору. Специально для этого у нас создается такая вещь, как "Дневник" - он будет существовать в двух видах. Первый - это чисто художественный вариант. В нем я постараюсь подробнее раскрыть мир игры, всех существ и то, как школа влияет на своих учеников. Ибо дневник вел один из учеников, что пропал.
И вторая версия дневника - это игровая. А именно фишки-карточки. Они будут выступать сразу в нескольких ролях - это и валюта. Это и модификатор игрового мира. И это - определенные бонусы в битвах с боссами. А теперь о боссах и вообще как в это надо будет играть.
Урок третий - Практика
Собственно играть как и во все настолки. Если игровая карта (этажи, каждый этаж отдельная карта), есть набор карточек (враги, снаряжение и т.д.), есть кубик и есть игроки.
Первое же, что будет выделяться - это отдельная роль. Рассказчик, который всем знаком как ГМ из ДнД. Да, я не чураюсь интересным заимствованиям, главное не слепо копировать. Рассказчик берет под свой контроль почти весь менеджмент - выдает карточки, может рассказывать то, что происходит в игре, а так же управляет боссами и надзирателями.
Один из Надзирателей - Охранник |
Охранник... Как бы описать его. Он ведь вроде и не страшный совсем, но противник он - будь здоров. Типичный ходячий шкаф, в охранной форме, цепями, и дымом из дыр по всему телу. Драться с ним достаточно трудно, такое ощущение, что у него дубовая кожа. Впрочем, ему это никак не мешает махать руками. Не говоря еще о том, что этот гад знает пару приемов, так что близко к нему не подходи, уложит на обе лопатки |
Надзиратели? О, ну не делать же стандартную настолку с закольцованными картами, где игроки могут нарезать круги часами не боясь почти ничего. Поэтому я ввел Надзирателей - второй ряд играбельных персонажей. Они так же перемещаются по школьным коридорам как и герои. Во-первых это придает динамику игре - игроки не смогут отсиживаться. Во-вторых это просто весело - придется постоянно убегать. Убить надзирателя нельзя (ну, то есть можно, но они возвращаются через пару ходов). Хотя и сами они убить не могут, а только задержать и ослабить героя. А в игре, где каждый игрок сам за себя (тут это приветствуется) - это важно.
При этом все надзиратели имеют свои уникальные характеристики и навыки. Поэтому нужно вырабатывать тактику - если позволяет снаряжение, то можно и подраться с ним и не бояться последствий. А если нет - то лучше бежать.
Все передвижение происходит по коридорам школы - это внутреннее кольцо. Как только игрок закончил ход, то будет вынужден выбирать - остаться в коридоре или зайти в кабинет. У всего есть свои последствия.
Любой герой обладает своими уникальными характеристиками и навыком, а так же инвентарем. В принципе ничего такого нового.
Один из аватаров игры |
Урок четвертый - Повторение
Из выше написанного у кого-то ничего в голове не сложится. У кого-то сложится. Кого-то зацепит, кого-то нет. Это нормально, меня постоянно команда спрашивает по поводу моего видения, ибо не всегда ясно объясняю.
Но целью я ставил рассказать кому-то еще о своем проекте. Нам очень нужна поддержка сообщества - вопросы, фокус-группы и банальные тесты и балансы. Ибо мы имеем личную жизнь и свои заботы, проект живет в свободные часы. И нам отрадней возвращаться к работе, когда мы видим интерес со стороны!
Поэтому если кому-то стало интересно - милости прошу в нашу группу (еще мечтаем о своем сайте, но там все тяжело). Она не сильно активно, но пополняется новостями. Сейчас мы активно лопатим версию правил для обычного игрока, чтобы запустить хотя бы "альфа"-тест игры - без баланса и прочего, но для отзывов.
Спасибо всем за уделенное внимание, извините если у кого-то отнял время и не пинайте за грамотность - я очень ленивый человек.
Ссылки: